Панорама Дубая

Панорама Дубая

вторник, 6 марта 2012 г.

Импорт машин из ОАЭ в Россию

Ухххх. Вот это день, блин. С 10 утра и до 10 вечера. Шарджа. Индустриальные зоны 2,3,5,6. Окраина, вокруг одни индусы и пакистанцы.

Есть одно подходящее для этого описание - МРАК.

Как же там грязно. Дорог нет, ездил просто по песку из ангара в ангар.

Если кто-то помнит в Москве на МКАДе между Ленинградкой и Дмитровкой есть охрененная гора мусора, на которой летом растет трава, так вот тут такие же по размеру горы из металлолома. Битые тачки, распиленные, ржавые, горы бамперов, капотов и крыльев.

ЭТО ТИХИЙ УЖАС. Я ничего подобного в жизни не видел. Самая дерьмовая разборка у азербайджанцев в районе Южного порта в Москве по сравнению с этим - пушистый рай. В котором обитают ангелы.



Но обо всем по порядку. Мой бизнес день начался с поездки на таможню эмирата Шарджа.
Там я ещё до этого, проезжая мимо, увидел огромные паркинги новых и б/у автомобилей. Гектары автомобилей разного ценового диапазона. Начиная от тарахтелок B класса, заканчивая коммерческим транспортом.

Остановился, начал обходить эти машины. В попытках найти продавца или собственника, с которым можно было бы поговорить. Все машины без номеров. На лобовом стекле наклейка DESTINATION. И в этой графе, чего я только не видел. Начиная от Сеула, заканчивая Ашхабадом и Южной Америкой.
Примерно через полчаса наткнулся на группу людей, копающихся под Лексусом Джи-Эс.

На вопрос speak english? Они ответили что могут и по-русски. Оказались почти земляками. Из Туркменистана. Прекрасно говорят на русском.


Они взяли этот Лексус тут, в ОАЭ. И гонят его в Туркмению. Паромом. Лексус с выдавленным лобовым стеклом, вскрытыми подушками. Но это "фантики". Когда я заглянул внутрь, увидел что передние сиденья в крови. Будто там кого-то грохнули.

Была авария, кровь водителя. Салон на коже, поэтому отстирается.

Они сказали мне, что сладкие времена, когда они брали тачку и по доставке её в Туркменистан, 20 вложенных кбаксов превращались в 30 уже прошли. Поспособствовали тому казахи и единый таможенный союз с Россией. Они "вымели" все транзитные тачки перед подписанием соглашения. Теперь туркменам, чтобы заработать, приходится брать битые машины, тут же их делать, потом гнать и "на выходе" получается что-то около штуки, двух долларов.

Но деньги как известно "не пахнут". Отсюда и салон в крови.

Их рассказы про иранцев поразили вдвойне. Машина до Туркмении идёт паромом через Иран. В Иране в порту иранцы ходят в обуви прямо по крыше, часто машины приходят с продавленной крышей. Тушат бычки в оббивку сидений, иногда могут залить машину какой-то химией.

Большие джипы типа Крузаков, если тот с фаркопом, в порту используют как тягочи. Они рассказали что раньше гоняли большие джипы типа Ниссан Наварра, Патрол, Крузер. Выхлоп с них больше. Но в один прекрасный день одна из таких машин до места назначения не доехала. Её ждали 4 месяца. И все эти месяцы эта машина работала ТЯГАЧЕМ в иранском порту. Пришла в убитом состоянии.

Такие вот курьезы. Куда они только не писали. Порт ответственности не несёт. Списывают на арабов, на туркменов. Пишут, что машина затерялась в порту, её ищут. Когда нашли, отправили так как есть. Пробег не совпал. Следы от обуви на крыше и оторванный фаркоп вместе с рамой. Это пи..ец


После того, как мы обсудили этот Лексус и ситуацию с доставкой машин, мы рванули в район автозапчастей, разборок и б/у автомобилей. Он так и называется Industrial. Делится на несколько зон. Автомобили, покрышки, техника и тд. Ребята согласились помочь и показать дорогу до этого района. Я поехал за ними.

Далее мы расстались, а я начал объезжать ангары.

Убил на это весь день. Но действительно очень интересные варианты есть по машинам. Но только здесь. От этого очень досадно.

В одном из таких ангаров, познакомился с арабом по имени Мухаммед. У него очень большая стоянка, на которой мне приглянулись 2 Тойоты Камри 2010 года. Одна серебро, вторая белая. С пробегом 25 и 30 тысяч. 2.4 литра на автомате. В неплохом состоянии. Самое интересное здесь цена. 14 000 долларов. За машину бизнес-класса 2010 года выпуска.




Вот они две. Фото сделал на айфон.

Ну, как? Интересно? Мне стало мгновенно интересно.

Я сразу же представил себе как их можно продавать автовозами в Москве перекупам. Даже клиентов не искать. А сдавать возами. Стал узнавать насчёт доставки до Астрахани. Оттуда уже можно самовывозом.

Созвонился с портом. Доставка паромом до Астрахани стоит 1600 долларов за машину. В Питер дороже.

Мухаммед согласен скинуть по 500 долларов с каждой. 13500 долларов за Камри. Это примерно 400 рублей.

Я взял его контакты и поехал домой. Дома забил данные в таможенный калькулятор и рассчитал таможенный платёж.

Он получился равным 11100 долларов или 327 000 рублей.

Рассчитывается он просто:

для автомобилей моложе 3-х лет в нашей стране действует акциз на ввоз. Он равен 48% от стоимости автомобиля, но не менее 3.5 евро за кубический сантиметр мощности двигателя. Корректируется эта сумма с учётом стоимости автомомбиля.

Запал сразу пропал.

400 тысяч стоит авто + грубо 50 доставка + таможенный побор в размере 327 000 руб.

Итого - 780 000 рублей. Стоит ли овчинка выделки? Нет. На авто.ру эти машины начинаются от 750. Плюс они заведомо в лучшей комплектации. Они адаптированы для России. С подогревами. Здесь камри пустышки. Только автомат и климат. Кожаный салон редко где встретишь. Нет круиза, управления музыкой с руля. И самое интересное - нет подогрева зеркал и сидений. Здесь это ненужные опции. 8 месяцев за окном +45, а оставшиеся 4 месяца +25. :)

Почему я это все пишу? Потому что хочу рассказать людям, что за 13 000 долларов можно ездить на достойных, комфортных и главное качественных машинах. Я не являюсь поклонником японских машин. Но у меня даже язык не повернётся сравнить Тойоту и Ладу.

Нас "заставляют" покупать Ладу за 10-12 тысяч долларов. О чём вы? Остановитесь! Я не желаю закрытия завода в Самаре, но давайте вешать объективные ценники. 7 тысяч это предел для Лады.
Простите за каламбур, но я не понимаю, почему этого в Кремле не понимают.

Хотите продавать машину за 12, 15, да хоть за 30 тысяч долларов - сделайте её приближенной к иностранным аналогам. Поставьте вы, наконец, АВТОМАТическую коробку передач, сделайте хотябы 4 подушки безопасности и тогда продавайте за 12.

Но как можно просить эти деньги за "архаичные" конструкции? Она только сошла с конвейера, а уже устарела на 10 лет. Смех.


Не будь у нас таких ввозных пошлин, мы бы с вами ездили на качественных автомобилях. Я вам отвечаю.

Что это значит? А это значит, что у нас каждый год гибло бы на порядок меньше людей в автокатастрофах.

Я уверен, что я не первый прошёл по этому маршруту. И до меня была куча дельцов, готовых "таскать" в Россию эти машины. Но....

Видимо это наш удел. Ездить на "совковом" автопроме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий